FIERA MILANO - MADE EXPO
05.02.2010
ФИЕРА МИЛАНО (дословно миланская ярмарка) стала еще более знаменитой благодаря стеклянной крыше, уже, как символ Милана вытесняющей и домский собор и Ля Скале. Возведенная по проекту архитектора Массимильяно Фуксаса (Massimiliano Fuksas) навес над центральной аллей выставочного комплеса, как хрустальная река с воронками и водопадами больше напоминает фантастический арт-объект, чем функциональное сооружение. Статистика впечатляет. Почти полтора километра в длину и около 500000 квадратных метров. Впечатление очень сильное несмотря на грязь и мусор на крыше, и то, что крыша не спасает от непогоды - ветер и дождь спокойно гуляют под навесом и до павильнов все равно придется добираться под открытым небом.
 
 
 
 
 
   

Тем не менее все красиво и внушительно. Говорят, что люди со всей Европы приезжают в Милан исключительно для взгляда на эту фантастику - очевидную действительность. Сам комплекс по площади немного не дотягивает до 500 000 м2, т.е в пять раз больше нашего Крокуса. Все выставки дислоцируются в двух группах и на двух уровнях павильонов справа и слева от центральной аллеи. Визуальные коммуникации информатины и понятны. С этой точки зрения все сделано правильно. Нашим не мешало бы поучиться.

Выставка, которую мне довелось посетить - что-то вроде нашего "Батимата" или Мосбилда" по теме технологий для архитектуры, дизайна и сторительства. По понятной причине меня больше интересовала организация выставочного строительства на ФИЕРО МИЛАНО. И то, что я увидел, было, по меньшей мере неожиданно. Итальянские застройщики почти не применяют профессиональных экспозиционных систем.
Стандартные стенды - в основном из из б.у. ДСП. Октанормовская Максима воспринимается здесь как достоинство брэндов. Очень распространен местный фермовый конструктор LITEC, из которого делается большинство каркасов. Стенды, преимущественно двух типов - "open space" и "shop-box", композиционные решения - редкость.
И тем не менее изящество итальянского дизайна очевидно. Огромное количество остроумных экспозиционных находок.
Любое свободное место используется для авторских дизайнерских инсталляций. В гармоничном соседстве совершенно невероятный по красоте хай-тек и удивительно рукодельный "handikraft".
Почти на каждом стенде можно взять кофетку, печенье, выпить кофе - можно вообще не обедать. Экспозиции щедро декорированы живой зеленью и флористическими композициями. Все это создает атмосферу доброжелательности и праздника.
Организатор MADE EXPO - ассоциация FederlegnoArredo обявил об увеличении в этом году потока посетителей на 21%. Вот так. Похоже, что в Европе кризис заканчивается.
   
   
 

.....rudesign 2000 -